Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Скоро в школуУважаемые родители!

Скоро в жизни ваших детей наступит очень важный момент – поступление в 1 класс.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети и родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы воспитать в малыше трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

Многие родители не жалеют времени и сил, чтобы научить детей читать, считать, писать, полагая, что это и есть подготовка к школе. Однако, для полноценного воспитания этого вовсе недостаточно.

Школьная жизнь у каждого ребенка прежде всего начинается с общения. Ни с первого звонка или первого урока, а именно с первой встречи с одноклассниками. У некоторых детей трудности вхождения в школьную жизнь связаны не с тем, что они не готовы к школьному обучению, а с неумением жить в коллективе, подчинять свои поступки и желания требованиям взрослых и интересам своих товарищей. Кроме того, будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научится всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому.

Готовность ребенка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и, самое главное, о знаниях, которыми они овладеют в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Современные требования к детям, поступающим в школу подразумевают наличие у ребенка не только способностей, но и определенных знаний, умений, навыков. Прежде всего у ребенка должен быть определенный запас сведений об окружающем мире, о явлениях природы, предметах и их свойствах, о нормах поведения. Развитие образного мышления помогает ребенку выделять существенные закономерности в различных сферах жизни. Высшая форма этого мышления у старших дошкольников позволяет перейти от элементарных представлениях об окружающем мире к усвоению систематизированных научных знаний, которые дает школа.

Скоро в школуОчень часто, сегодня, дети под давлением родителей пишут палочки, выучивают числовой ряд, заучивают наизусть длинные стихотворения и многое другое. Но что это дает для их психического развития? Чему же должны учить ребенка родители, чтобы он правильно развивался и был готов к школе?

Очень часто оказывается, что ребенок, умеющий читать и владеющий навыками счета, способами решения несложных задач, оказывается психологически неготовым к обучению в школе, он много знает об окружающем, но нет системы знаний, которые вследствие этого быстро утрачиваются, хорошо рзвита мелкая моторика, а низкий уровень восприятия и воображения не позволяет полноценно творить, большой словарный запас, а сюжетные рассказы бедны. Вот потому, готовя ребенка к школе, прежде всего следует предоставлять ему возможность в совершенстве овладеть дошкольными видами деятельности, игрой, рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это ребенок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние.

Не следует забывать и о важности дидактических и развивающих игр. Эти игры несут в себе важные обучающие и развивающие задачи: классификация, аналогии, развития формы, цвета, пространственных представлений, памяти и воображения. А это основа возникновения у детей понятийного мышления, которое лежит в основе всего школьного обучения.

Как бы не высока была роль родителей и семьи в целом в подготовке ребенка к школе не следует забывать, что и учреждения дошкольного образования, являясь первой ступенью обучения, выполняют множество функций. Среди задач, стоящих перед педагогами и специалистами дошкольниками, одной из главных является задача подготовки ребенка к переходу на следующую ступень образования – к поступлению в школу. На занятиях, предусмотренных учебной программой дошкольного образования, ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений, навыков, необходимых для всестороннего развития ребенка, помимо специальных, учебных умений, дети приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников.

Таким образом, в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребенка к поступлению в школу.

Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе. Поэтому педагоги в своей работе должны опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с педагогами с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе.

Оставьте ответ

Наверх