Образовательные услуги сверх базового компонента

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни ребёнка. А так как жизнь с каждым годом детям предъявляет всё более высокие требования, им надо осмысленно усвоить большой объём знаний. Поэтому огромное значение придаётся качественной подготовке воспитанников к обучению в школе. Важным фактором в организации данной деятельности является создание условий для обеспечения качественно организованных образовательных услуг сверх базового компонента.

На базе яслей-сада № 41 на протяжении учебного года функционируют:

  • • изобразительная студия «Волшебная палитра»;
  • • кулинарный салон «Смак»;
  • • мастерская «Оригами»;
  • • секция с элементами ритмической гимнастики «Весёлый фитбол»;
  • • секция с элементами ритмической гимнастики «Непоседы»;
  • • вокальная студия «Попевочка».

Изобразительная студия «Волшебная палитра»

Руководитель: Семечко Светлана Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности

Изобразительная студия «Волшебная палитра»

 Не каждый ребёнок станет художником, однако у каждого ребёнка есть определённый потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Дети с признаками одарённости найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов.
Дошкольный возраст – это период, когда изобразительная деятельность становится устойчивым увлечением многих детей. Необходимо использовать это увлечение, чтобы заинтересовать ребёнка миром искусства, развивать его воображение, фантазию, способности. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческих мыслей. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Дети, изобразительную студию «Волшебная палитра», учатся рисовать нетрадиционными способами. Используя различные приёмы и техники рисования, ребята изготавливают подарки для пап и мам, представляют свои работы на выставках, организованных в учреждении, участвуют в художественных конкурсах, организованных отделом образования Солигорского райисполкома.

Секция «Весёлый фитбол» с элементами ритмической гимнастики 

Руководитель: Новик Инна Константиновна, руководитель физического воспитания

Секция «Весёлый фитбол»
Секция «Весёлый фитбол»

Ритмичные упражнения под музыкальное сопровождение являются действенным средством оздоровления и укрепления детского организма. Повышается эмоциональный тонус, развивается чувство ритма, грация и пластика.
Занятия в секции с элементами ритмической гимнастики «Весёлый фитбол» оказывают большой оздоровительный эффект, который направлен на повышение функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, совершенствуются координационные и силовые способности детей, развивается равновесие и вестибулярная устойчивость, улучшаются пространственные и временные ориентировки, воспитываются физические качества.

Секция «Непоседы» с элементами ритмической гимнастики

Руководитель: Никитина Елена Леонидовна, руководитель физического воспитания

Секция «Непоседы» Секция «Непоседы»

Занятия степ-аэробикой направлены на формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия, развитие и укрепление всех групп мышц, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости, формирование двигательных умений и навыков, повышение интереса к занятиям спортом. Занятия в секции проводятся в игровой форме, сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создаёт хорошее настроение. Для того, чтобы занятия были более интенсивными и насыщенными используются снаряды-степы (специальные ступеньки).

Кулинарный салон «Смак»

Руководитель: Мельникова Ирина Викентьевна, воспитатель по экологическому воспитанию

Кулинарный салон  «Смак»

Перефразируя известную фразу, можно сказать, что кулинарии все возрасты покорны. Готовить при желании может абсолютно каждый, даже если этому «каждому» 5 лет, и он только-только выучил, в какой руке должна быть вилка, а в какой нож.
Одним из  увлекательнейших занятий для детей нашего дошкольного учреждения стали занятия в кулинарном салоне «Смак». Под руководством  опытного педагога Ирины Викентьевны Мельниковой дети воплощают самые смелые кулинарные фантазии. Нарядившись в поварские колпаки и фартуки, дети узнают основы гастрономии, учатся готовить вкусные бутерброды и коктейли, фруктовые и овощные салаты, канапе и тарталетки.
Главной задачей кулинарного салона является вызвать интерес и любознательность, обострить вкусовые чувства, научить распознавать свежие продукты и готовить изысканные блюда. Только когда ребенок приготовит блюдо самостоятельно, он узнает, что такое настоящая еда.

Мастерская «Оригами»

Руководитель: Мельникова Ирина Викентьевна, воспитатель по экологическому воспитанию

Мастерская «Оригами» orig2
У японцев есть примета:
Каждый должен сделать это-
Из бумаги собрать шар,
Принести соседу в дар.
Он хранит от всех напастей
И приносит людям счастье.
Г. Долженко

Искусство оригами – увлекательное занятие, знакомство с которым уходит своими корнями в Древний Китай. Именно там,  в 105 году нашей эры, появились предпосылки для возникновения искусства складывания фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.
Превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень сложные задачи: развивают речь, логику, воображение, находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многогранников, с лёгкостью ориентируются на листе бумаги, развивают мелкую моторику пальцев рук.
В ходе занятий в мастерской «Оригами» дети, используя стандартные заготовки бумаги, складывают различные плоские и объёмные модели, из которых потом получаются красивые и изящные поделки. Игрушки, которые мастерят ребята вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дороги им.
Мы творим чудеса из бумаги вместе и поверьте – это приносит радость и нам, и детям.

Вокальная студия «Попевочка»

Руководитель: Канопляник Елена Леонидовна, музыкальный руководитель

Вокальная студия «Попевочка» Вокальная студия «Попевочка»

С раннего возраста ребёнок активно и чутко реагирует на музыку. Волшебный мир звуков завораживает его, пробуждает первые эстетические переживания.
Человеческий голос – наисовершеннейший «инструмент». Именно с помощью его мы имеем возможность передать тысячу нюансов своего эмоционального состояния. При этом голос- «инструмент» очень хрупкий и чувствительный. Для того, чтобы он служил долго и верно, необходимо с детских лет учить правильному пользованию им.
Певческие возможности дошкольников невелики. И всё же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства. Обучение строится на основе вокально-хоровых требований.
В студии «Попевочка» детей учат правильному звукообразованию и дыханию, внятному, ясному произношению слов — это так называемые вокальные навыки. Учат также стройности и слитности звучания, умению петь в ансамбле. Эти вокально-хоровые навыки помогают выразительному пению, формированию слуха и голоса.

Капитошка ясли-сад №41

Наверх